Новости IESF
 

08.10.2014 - CONSORT Group - Международная конференция Executive Search в Индии.

В середине сентября 2014 в индийской столице Дели состоялась 12-я глобальная конференция Международной федерации Executive Search (IESF) – крупнейшего в мире объединения независимых консультантов Executive Search, ведущих работу из 130 офисов в 40 странах.

CONSORT Group, начиная с 2005 года, эксклюзивно представляет в Федерации Россию и страны СНГ. Руководитель группы Михаил Богданов принимал активное участие в подготовке этой встречи в качестве члена Координационного совета, временного вице-президента IESF с ответственностью за Европу, Ближний Восток и Африку. Он поделился своими впечатлениями о конференции IESF в Дели.

 

Михаил, почему встречались именно в Индии?

В IESF с самого основания Федерации в 2002 году заведено правило: всем руководителям страновых компаний обязательно лично встречаться дважды в год – на ежегодной глобальной конференции и на региональных митингах ( земной шар у нас поделен на три мегарегиона – Северная и Латинская Америки, Европа – Ближний Восток - Африка и Азиатско-Тихоокеанский регион). Правило, надо сказать, мудрое, оно позволяет хорошо лично знать всех партнеров, что немаловажно, когда передаешь «в работу» другому консультанту своего любимого клиента.

Ежегодные конференции проводятся поочередно во всех регионах. На этот раз представлять Азию вызвалась Индия, и наши индийские партнеры справились с обязанностями хозяев встречи вполне успешно.

 

Было, наверно, немало индийской экзотики? 

Не то слово! Впечатлений масса, в т.ч. шокирующих, об этой стране рассказывать и рассказывать. Но больше всего отложился в памяти прием, устроенный в нашу честь настоящим миллиардером, владельцем крупнейшего в стране консалтингового холдинга, в состав которого входит и наш индийских партнер - фирма Confiar. Миллиардер живет во дворце, какие не снились ни нашим президентам, ни даже отечественным олигархам. И представьте, всего этого он добился за последние 25 лет собственным интеллектом и невообразимой целенаправленностью энергичных действий. Начал со скромного юриста, ездившего на велосипеде и мечтавшего о подержанной «Сузуки», а теперь… Выступая перед нами, Рохит Гочхар рассказал много поучительного на тему, как надо бороться за «место под солнцем». И это особенно убедительно, когда своими глазами видишь, из какой непролазной нищеты подавляющего большинства индийцев ему удалось не только выкарабкаться, но и пробиться в самые верхи общества.

 

Помимо экзотики, чем-то эта встреча отличалась от предыдущих?

Делийский саммит явился очень важным, возможно даже, исторически важным этапом в развитии Федерации. Мы начинали 12 лет назад с «чистого листа», опыта создания крупномасштабной глобальной сети ни у кого не было, многое делалось по наитию, исходя из благих побуждений, целый ряд нюансов наших взаимоотношений не был детально прописан. К тому же изменившиеся реалии мирового рынка и, главное, потребности наших клиентов требовали разработки кардинально новой стратегии. Как должна выглядеть IESF-2015+? Стоит ли нам развиваться вширь или вглубь? Что приносит больше межстрановых проектов (а в этом, собственно, и заключается цель Федерации) – хорошая, качественная работа с клиентами в собственной стране или бесконечное расширение маркетинговых усилий на международном уровне?

Обсуждению и принятию решений по этим вопросам и была посвящена значительная часть конференции в Дели. Внесли существенные корректировки в Устав. Разработали более привлекательные условия для вступления новых партнеров. Договорились о рационализации структуры руководства и оптимизации расходов.

Но главное, на мой взгляд, заключалось в том, что в Дели был окончательно и безоговорочно подтвержден основополагающий принцип строительства IESF – «Одна страна – один партнер». Не скрою: в последний год кое-кто из партнеров пытался этот принцип поставить под сомнение, и это вызывало определенное напряжение в наших рядах. Ведь если партнеров несколько, то это неизбежно «размывает картину»: кто несет финальную ответственность, кому передавать клиента, если сразу несколько партнеров хотят получить заказ?

Иллюстрацией обоснованности таких опасений послужило следующее высказывание вновь принимаемых партнеров из Франции. На вопрос, почему их компания недавно вышла из другой широко известной международной сети и решила присоединиться к IESF, французы ответили, что подтолкнуло их появление в стране аж четырех компаний, представляющих эту сеть, что неизбежно вызвало отношения конкуренции и растерянность клиентов, не понимающих, к кому им следует обратиться со своим заказом.

Кстати, насчет новых членов. Кроме упомянутой французской компании, IESF обрела в Дели надежного партнера в Польше – высокопрофессиональную компанию, которая первой стала вести на польском рынке операции Executive Search. Особенно обрадовались мы, русские, поскольку в последние годы наши клиенты нередко интересовались возможностью поиска именно в этой стране (а также экспатами из Польши). 

 

Кстати, вы были временным вице-президентом IESF.

Утвердили постоянным? Нет, по той причине, что в рамках оптимизации руководящих органов Федерации было принято решение ликвидировать все вице-президентские должности. По моей, кстати говоря, инициативе, поддержанной партнерами единогласно.

 

Расскажите поподробнее о содержательной, профессиональной части конференции. 

С удовольствием, поскольку это интереснее всего с профессиональной точки зрения.

Мы, в частности, обсуждали результаты запущенного некоторое время назад проекта Metrics. Он подразумевает сбор статистических данных по ключевым показателям эффективности работы компании (KPI). Среди них: своевременность предоставления «короткого списка» кандидатов, закрытие вакансии кандидатами из основного списка, процент кандидатов, продолжающих работать по истечении 3-х лет, процент повторных обращений клиента, процент успешно завершенных поисков. Очень полезная вещь, позволяющая объективно оценить собственную эффективность в сравнении с коллегами! Страновые данные затем сводятся воедино и могут успешно использоваться в качестве маркетингового инструмента при общении с потенциальными клиентами. Не могу не похвастаться: наши показатели в целом выше средних по Федерации , а по своевременности представления кандидатов мы даже держим рекорд – 97%.

Участники конференции в Дели увлеченно слушали мастер класс американского коллеги о специфике такой услуги, как поиск членов советов директоров (включая независимых директоров), наблюдательных и попечительских советов. В Америке накоплен колоссальный опыт в этой сфере, и большинству партнеров IESF было полезно его перенять.

Мы заслушали отчет о ходе регионального проекта в рамках Федерации под амбициозным названием Hansa. Помните торговый Ганзейский союз, доминировавший в средние века в экономике балтийских стран? Партнеры из Германии, Скандинавии, Польши и наш петербургский офис, исследовав рынок, пришли к выводу, что «особые ганзейские» деловые связи существуют до сих пор, и стали их активно развивать. Интересно, что когда стали определять границы «современной Ганзеи», то центр тысячекилометрового радиуса пришелся на Санкт-Петербург!

Любого консультанта всегда интересует вопрос развития отношений с клиентами. Наш партнер из «хоккейной» Канады рассказал, что раз в год он приглашает первых лиц клиентских компаний (CEO) на хоккейный матч, а после устраивает встречу с главным тренером известного клуба (ведь, по сути, главный тренер – такой же CEO). Мало того, что все приглашенные обязательно приходят на это мероприятие, так еще и очередь образуется…

Тему эту подхватил партнер из Китая. В его стране сейчас руководителей бизнесов больше всего интересует, как открыть офис за границей. Именно этой теме наш китайский коллега и посвящает свои ежегодные семинары для CEO. Опять же, приходят все приглашенные!

 

Каких результатов можно ожидать от встречи в Дели?

Уже сейчас наблюдается значительная активизация контактов. Я, например, провожу почти половину своего времени в переговорах по обсуждению и формированию десятков межстрановых проектов. Все больше убеждаюсь, что какой бы в целом ни была экономическая конъюнктура рынка, услуги по поиску и подбору персонала, другие услуги кадрового консалтинга по-прежнему востребованы, в том числе и на межстрановом уровне.

На удивление, это в значительной мере относится и к российскому рынку ю Несмотря ни на какие экономические санкции и спад экономики, мы наблюдаем довольно мощный поток запросов неординарного характера, явно связанный с переориентацией отечественного бизнеса на новые регионы – Китай, Индию, Латинскую Америку… Кому-то срочно понадобились закупщики в Азиатско-Тихоокеанском регионе или высокопрофессиональные экспаты оттуда (на замену уехавшим североамериканцам и европейцам). Кто-то из «западников», ранее предусмотрительно обосновавшись в Китае, смело открывает стартап в нашей стране. Встречается и весьма неожиданное движение в обратную сторону: некоторые из наших клиентов намереваются перевести часть производства за рубеж или наладить там реализацию своей продукции.

Членство CONSORT Group в IESF – замечательное подспорье в том, чтобы оказать содействие нашим клиентам!

 

Ваш кабинет украшает красивый хрустальный приз с надписью « IESF President’s Special Achievement Award 2014».

За какие заслуги, если не секрет? За мой личный вклад в разработку обновленного Устава, стратегии Федерации и подготовку глобальной конференции в Дели. Этой наградой я очень горжусь – она достойно компенсирует сотни часов интенсивной работы мозга, горячих споров с десятками коллег и – что скрывать – немало стрессовых ситуаций. Но желаемый результат в конце концов достигнут, и это главное.

Кстати, это уже вторая высокая награда нашей группе от IESF: первую мы получили еще в 2008 году за качественное выполнение межстрановых поисков.

 Ссылка на оригинал статьи в журнале "Управление Персоналом": http://www.top-personal.ru/partnernewsissue.html?230