Пресс-центр
 

02.10.2015 - Алиса Ефремова: 15 лет в CONSORT Group

В середине 2000-го года еще совсем молодая, но уже имевшая опыт работы в рекрутменте Алиса долго и тщательно выбирала-взвешивала, чем заняться в будущем. Остаться ли в кадровом консалтинге? Перейти ли в продажи? После четырех месяцев раздумий Алиса выбрала продолжение карьеры в CONSORT Group – и, как оказалось, надолго!

За плечами – сотни успешных проектов для десятков клиентов. Пройден путь от обычного рекрутера до уважаемого на рынке консультанта Executive Search, выполняющего сложные международные поиски. Алиса уже давно заслужила высший ранг в нашей компании – Директор проектов, присуждаемый за стабильно высокие результаты во внутреннем рейтинге консультантов и выдающиеся менеджерские качества.

Ниже ответы Алисы на вопросы, заданные ею коллегами из CONSORT Group в связи с юбилеем.

- Что нужно для того, чтобы быть успешным в рекрутменте?

- На мой взгляд, прежде всего нужно системное мышление, широкий кругозор и любознательность. Плюс к этому, очень большая целеустремленность и ориентация на результат.

- Как не «устать» в течение 15 лет?

- Работа именно в агентстве дает уникальную возможность участвовать в самых разных проектах, знакомиться с новыми индустриями, погружаться в них. Компании и владельцы бизнесов доверяют нам свои идеи, и мы помогаем их реализовать путем поиска «тех самых» профессионалов, которые их воплотят. А общение с кандидатами?! Они все такие разные люди, среди них много ярких, талантливых личностей, у которых постоянно чему-нибудь учишься. Не берусь говорить за всех рекрутеров, но я не заскучала ни разу за эти 15 лет.

- За спиной два кризиса. Который из них сложнее и почему?

- Безусловно, нынешний. Компании научились экономить на услугах кадровых агентств, многие выстроили эффективную внутреннюю систему не только подбора персонала, но даже поиска топ менеджмента . Но есть в этом и позитивный аспект. Компании стали подходить к работе с провайдерами более продуманно и взвешенно. Их запросы из массовых трансформировались в точечные, сфокусированные, что повышает эффективность взаимодействия, а следовательно способствует более высокому проценту закрываемости проектов.

- Что труднее: приобрести нового клиента или подыскать «правильных» кандидатов?

- В нынешней ситуации намного труднее приобрести нового клиента. Сейчас очень многие компании не то что не нанимают новых сотрудников, но иногда даже не замещают уволившихся самостоятельно работников. Нередко бывает и так, что проекты неожиданно появляются как раз в тех компаниях, куда подыскать «правильных» кандидатов довольно сложно. - Самый трудный проект? Очень сложно что-то выделить. Как правило, любой проект довольно трудоемок, и для его успешного выполнения требуется индивидуальный подход. Компании сейчас не отдают в работу проекты, которые можно реализовать легко, используя стандартные методы поиска и подбора.

- Самый «запомнившийся» проект?

- Однажды в поле моего зрения попала идеальная, как мне тогда казалось, кандидатка на руководящую должность в фармацевтическом бизнесе. Ее смело можно было инициативно предложить одному из лидеров фармрынка, которого мне страстно хотелось заполучить в клиенты. Я все же подстраховалась: подобрала еще пару достойных кандидатур и предложила всех трех HR директору фармкомпании. Заход оказался удачным, HR директор, что говорится, «запал» на одного из этих трех кандидатов, правда, не на ту даму, с которой все началось. С этого «экспромта» началось тесное и на редкость плодотворное сотрудничество, растянувшееся на целых десять лет.

- О чем профессиональные мечты?

- Мечты достаточно банальны: хочется работать над проектами, которые действительно востребованы клиентской компанией, и находить таких кандидатов, которые многие годы будут расти профессионально и развивать бизнес своего работодателя. Приведу пример, который, наверно, способен окрылить любого рекрутера. Недавно моя команда выполняла поиск на директорскую роль в известную международную компанию. Как обычно, были представлены кандидаты, шел процесс интервью... На каком-то этапе нам вдруг сообщили, что решено продвинуть на позицию внутреннего кандидата. Вроде бы, повод для рекрутеров расстроиться. Однако огромной эмоциональной компенсацией явилось то, что этим человеком оказалась кандидатка, подобранная нами же 5 лет назад на рядовую менеджерскую позицию. Оказывается, она сменила ряд ролей в рамках компании, поработала в американской штаб-квартире и вернулась в РФ, чтобы заменить топ менеджера – экспата. И такие проекты не редки. Именно в эти моменты ты испытываешь большое удовлетворение от того, что твой профессионализм помог клиенту найти «того самого сотрудника».