Лучшие люди для лучших компаний

Поймать жар-птицу – это реально!

CONSORT Пресса Поймать жар-птицу – это реально!

2 марта в московском отеле «Савой» состоялся эксклюзивный практический семинар эксперта с 25-летнимстажем, руководителя CONSORT Group Михаила Богданова. Тема  «Жар-птицу поймать не просто»  о секретах и технологиях Executive Search и хедхантинга. Информационным партнером семинара выступил журнал «Управление персоналом».

Принято считать, что при поиске, переговорах, обсуждении фронта задач и компенсационного пакета для топов консультанты Executive Search применяют какие-то привилегированные технологии. В общем, так оно и есть. Однако ошибаются те, кто думает, что они не доступны «простым смертным»! Их можно и нужно применять в любой компании, а как именно — рассказали на мастер-классе.
Каковы требования к топам, с помощью которых отсекается «кадровый мусор» (выгоревшие, нелояльные, монозаточенные кандидаты, потенциальный криминал…)? Каковы технологии оценки кандидатов и гарантии их успешности? Как быть, если накануне подписания контракта кандидат меняет свои условия или, наоборот, форс-мажор произошел у компании? Что делать, если у гендиректора и директора по персоналу расходятся мнения об идеальном кандидате? И что — когда заказ на поиск звучит примерно так: «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»?
Прежде чем выстроить этапы отбора и применить способы оценки, надо правильно снять заказ, определить «места обитания» тех, на кого объявляется охота, а также определиться с методами, рекомендовала директор проектов CONSORT Group, опытный психолог Ирина Щавинская.
А чтобы увеличить вероятность «попадания», нужно овладеть искусством заведения и поддержания полезных связей (Social Networking), о чем участникам мастер-класса также поведал Михаил Богданов.
Своим мнением и опытом в поисковых операциях поделились руководители и HR специалисты ряда крупных компаний. По словам гендиректора Pony Express Георгия Аликошвили, не всегда верный выбор лежит в очевидной плоскости — в той же профессиональной сфере, для работы в которой нужен топ; об этом, кстати, говорит и его собственный опыт. Лучше полагаться на личные качества кандидата: лидерство, взвешенность в суждениях, структурированное мышление, внутренний стержень, умение управлять амбициями подчиненных… А гендиректор компании из Петербурга «ТА Восток» Дмитрий Васильев, продолжая мысль, в список преимуществ кандидата вносит ярко выраженную мотивацию к работе в данной компании — на нее, в частности, может указывать готовность к переезду из другого региона.
HRD «Цеппелин Русланд» Елена Озерцова озвучила кейс о том, как надо вовремя увидеть слабости кандидата. Тогда, возможно, не будет ошибок и чувства вины перед человеком, которого «схантили», а потом он не подошел. А руководитель отдела подбора персонала компании «Ителла» Наталья Груздова поделилась «авантюрным» опытом, когда, чтобы выйти на нужного человека, приходилось придумывать легенды и чувствовать себя разведчиком в тылу врага.
Уникальность мастер-класса М. Богданова еще и в том, что многие свои рассуждения и выводы о хантинге автор основывает на общении, в частности, с представителями разведслужб. Так что участники семинара получили ответы на множество вопросов, способных поставить в тупик даже опытного эйчара, или, как минимум, дали пищу для размышления.
Автор — Елена Мамонтова, журнал «Управление персоналом»

Полный выпуск журнала “Управление Персоналом”, посвященный нашему семинару, вы можете прочитать ЗДЕСЬ: seminar-UP_2018.