Консалтинговые проекты в чести у клиентов

Директор проектов CONSORT Group Алиса Ефремова опубликовала статью в журнале “Управление Персоналом”

По нашим наблюдениям, одной из тенденций 2019 года явился серьезно возросший интерес клиентов кадровых агентств к таким консалтинговым услугам, как Мэппинг и HR-брендинг. Приведем примеры наиболее успешных проектов в данной области.

Мэппинг оказался на первом месте по востребованности со стороны клиентов нашей группы.

Напомним, что «продуктом» мэппинга является список кандидатов, которых консультанты идентифицировали и провели телефонный скрининг на предмет соответствия профессиональным требованиям и компетенциям вакансии.

Мэппинг является эффективным способом экономии средств на поиск топ-менеджмента и уникальных специалистов в ситуации, когда заказчик этой услуги уверен, что самостоятельно справится с профессиональной и личностной диагностикой, а также с финальной проверкой отобранных кандидатов.

Именно так и происходило на практике. В течение прошлого года клиенты неоднократно заказывали не весь процесс поиска, а только мэппинг. Приобретя этот «продукт», они успешно решали вопрос финального отбора и найма из числа представленных кандидатов. 

К числу самых интересных в области HR-брендинга относился проект, направленный на совершенствование имиджа работодателя крупной компании пищевой промышленности в одном из регионов России.

Причина обращения к консультантам — высокая текучка персонала (свыше 50 %), особенно среди рабочих профессий, и сложившийся отрицательный имидж компании на местном рынке труда. При этом, не была понятна причина данного факта, так как уровень зарплаты в компании средний и даже выше рыночного и полностью «белая», по части «социалки» все, вроде, не хуже других, а люди, проработав несколько месяцев, почему-то переходят к конкурентам.

Стремясь выяснить реальное положение дел, наши консультанты начали с аудита обстановки, в ходе которого были тщательно изучены основополагающие кадровые документы организации, проведено анкетирование значительной части сотрудников различных уровней (с упором на рядовой состав и «новичков»), лично опрошено более 40 человек — от представителей рабочих профессий до менеджеров среднего звена как работающих, так и недавно уволившихся. В результате этой трудоемкой, но полезной работы удалось установить: главная причина в том, что буквально все блоки HR работы в компании страдают серьезными недоработками. Они, вроде как, существуют, но претворяются в жизнь крайне неэффективно. 

Директор проектов CONSORT Group Алиса Ефремова

В частности, недостаточное внимание уделялось информированию коллектива о социальных программах, существующих на предприятии. Компания имела довольно широкие возможности по направлению своих работников на отдых, определению их детей в дошкольные учреждения, выделению материальной помощи, но этим пользовались только те, кто узнавал по «сарафанному радио». При получении зарплаты работникам не объясняли, за что им платят ту или иную надбавку, из чего складывается их доход и уж совсем они были не в курсе относительно своих карьерных перспектив. Не было введено грейдирование, в результате чего труд человека, владеющего несколькими профессиями, оплачивался так же, как и усилия его коллеги с «моноквалификацией». Обижали рядовых работников и проявления неравенства: «важного» сотрудника принято было с помпой чествовать в день его рождения, а о поздравлениях рядовых рабочих никто даже и не думал… Вот и получилось, что из-за таких изъянов внутренних коммуникаций сложился на местном рынке труда отрицательный имидж неплохой, по сути, компании. 
По итогам двух с половиной месяцев работы нашими консультантами был осуществлен анализ существующего положения и подготовлены рекомендации по исправлению ситуации с HR-брендом, а также предложено сопровождение процесса по устранению выявленных «узких мест». Компания — клиент выразила искреннюю благодарность за оказанное содействие, согласилась практически со всеми нашими советами и сразу же приступила к их имплементации. Насколько нам известно, сейчас, по прошествии нескольких месяцев, проявилась устойчивая тенденция к улучшению ситуации с состоянием HR-бренда.

Нас же данный проект окончательно убедил в том, что накопленная кадровыми консультантами экспертиза в области HR-брендинга может быть реально полезна для клиентов.