fbpx

Коронавирус: а что у вас? Аутсорсинг

КОНСОРТ Новости Пресса Коронавирус: а что у вас? Аутсорсинг

Вот как описывает ситуацию у своих заказчиков возглавляющая наше подразделения Аутсорсинга Людмила Кузенкова.

97% компаний отнеслись к ситуации серьезно и выполняют свой гражданский долг по разработке мер, предотвращающих распространение вируса. ВСЕМ приходящим в офис измеряют температуру. Некоторые поручили это ресепшену, другие раздали в личное пользование термометры, некоторые  заказывают услугу предоставления временного персонала, ответственного за измерение температуры (такую услугу мы, кстати, начали оказывать).

80% компаний по возможности перевело своих сотрудников (в том числе и тех, кто оказывает им услуги по аутсорсингу) на удаленную работу, снабдив сотрудников техникой и в средствами удаленной связи.

50% компаний при необходимости эпизодического посещения офиса оплачивают сотрудникам такси, даже тем, кто работает на аутсорсинге.

50% компаний рассматривают сценарий ухудшения эпидемиологической ситуации как вполне возможный и разрабатывают меры по полному переводу сотрудников на удаленную работу, приобретают технику и средства связи.

15% компаний заранее имели у себя сценарий действия в экстренных ситуациях и сейчас его реализуют.

5% компаний думают о том, как легитимно снизить затраты на оплату вынужденного простоя, если он вдруг случится.

Людмила Кузенкова

Кстати, найм сотрудников на аусорсинг в такой ситуации более чем оправдан по целому ряду причин — эта более гибкая схема работы с персоналом помогает быстрее адаптироваться к найму/ прекращению найма как  в слишком быстро меняющихся условиях, так и  при упрощенной схеме подбора (без личных интервью). Немаловажно, что при «фризе» на оформление сотрудников в штат, можно использовать бюджеты конкретных подразделений на оказание услуг и воспользоваться схемой аутсорсинга персонала.

Также компании, которые еще не перешли на электронный документооборот срочно переходят на ЭДО, что само по себе хорошо.

Очень радует, что к работникам, оказывающим услуги аутсорсинга, в этой ситуации относятся так же, как своим, все 100% клиентов.

Не всех сотрудников возможно перевести на удаленную работу, и от того, насколько грамотно компания объяснит, почему работник должен ездить в офис, если другие работают из дома, зависит доверие и лояльность не только этих «незаменимых», но и всех других сотрудников.

Помимо объяснений в ключе различного функционала, можно информировать сотрудников о том, что делают компании для тех, кто все же должен присутствовать в офисе:

  1. Измерение температуры, обеспечение дезинфицирующими средствами и масками – самый простой, базовый и малозатратный способ.
  2. Нагрузка даже на офисных сотрудников падает, поэтому некоторые сокращают рабочий день, чтобы сотрудники не ездили в офис в час пик, устанавливают дежурства, чтобы сотрудники не посещали офис ежедневно.
  3. Фирмы закупают оборудование, чтобы даже ресепшн мог работать из дома, переходят на электронный документооборот, отложив обмен оригинальными документами на лучшие времена
  4. Для тех, кому время от времени необходимо появляться в офисе (маркетинг, бухгалтерия), оплачивают такси.

Если компании стараются что-то сделать для тех сотрудников, которые в отличие от коллег должны посещать офис, это очень хорошо сказывается на лояльности к компании всех сотрудников. Сознательность тех, кто нужен в офисе, при этом возрастает.