Реальная ситуация на рынке труда в период COVID 19

Уважаемые Коллеги!

В это нелегкое время мы решили провести опрос о ситуации на рынке труда в период пандемии. Большая часть полученных данных говорит сама за себя, но некоторые комментарии мы хотим сделать.

Во-первых, абсолютная анонимность опроса не позволяет сделать анализ по профилю деятельности компаний. Во-вторых, рассылку мы проводили, в основном, по своим клиентам — крупным российским и иностранным компаниям из различных сфер бизнеса. Малого и среднего российского бизнеса среди наших заказчиков немного.

Разброс по влиянию пандемии на бизнес компаний понятен и ожидаемБольше половины компаний (52%) пострадали очень сильно (респонденты указывали, что «бизнес практически заморожен» и «бизнес значительно снизился»).

В качестве основной проблемы 60% респондентов указали «снижение продаж». При этом наши клиенты не теряют оптимизма: 68,8% из них «планируют выйти по окончании пандемии на ранее существовавшие объемы ФОТ».

Проблемы у компаний, сильно пострадавших из-за ситуации с вирусом, существенно отличаются от тех, кого на данный момент пандемия затронула в меньшей степени.

Так, все 100% указавших, что «бизнес практически замер», назвало главной проблемой «снижение продаж» и 57% — проблемы с выплатой заработной платы. Понятно, что этим компаниям не до проблем с «внутренними коммуникациями», им бы выжить.

А вот у компаний, оценивших свое положение как «стабильное», и заботы другие. 52% из их числа в качестве основной проблемы указало «срывы или перенос сроков ранее заключенных контрактов» и 38% — «проблемы с внутренними коммуникациями».

Ответы на вопрос о возникших сложностях свидетельствует: при таком масштабном кризисе проблем возникает настолько много, что их все невозможно было предусмотреть. У каждой компании выявился свой собственный набор «узких мест».

Из ответов наших респондентов можно сделать вывод, что самое неприятное это, конечно, запрет деятельности компании. Здесь никакие меры не помогут, остается только ждать.

Возникают сложности и у тех бизнесов, которые указывали, что снижение на данный момент незначительное. Ведь системные сбои и ограничения оказывают негативное влияние на деятельность всех без исключения компаний.

Среди этих проблем:

— Повышение цен поставщиками и, как следствие, снижение маржинальности

— Сложности с обеспечением работников цифровыми пропусками

— Ужесточение режима в отдельных регионах

— Невозможность найма новых необходимых сотрудников

— Задержки принятия управленческих решений из-за удаленности части руководителей

— Сложности с организацией документооборота.

Некоторые из респондентов сообщили о таких своих трудностях, которым можно только позавидовать — например, недостаток транспортного парка и сотрудников склада для обработки увеличившихся объемов интернет-заявок.

Еще из позитивного. Приятной неожиданностью для нас явилась высокая степень адаптации респондентов к сложному режиму удаленной работы. Можно смело констатировать, что «удалёнка» отлично себя зарекомендовала! Свыше половины респондентов (53,4%) продолжат использовать этот режим и после снятия всех ограничений! А с некоторыми «шероховатостями», считают они, удастся справиться на основе бесценного опыта, полученного в период пандемии.

Благодарим Вас за участие в опросе и желаем скорейшего и максимально безболезненного выхода из этой сложной и никем не ожидаемой ситуации!

Команда CONSORT Group