fbpx

Успешные проект HR- брендинга

КОНСОРТ Новости Успешные проекты Успешные проект HR- брендинга

В 2019 году клиенты намного чаще, чем раньше, обращались в CONSORT Group с просьбой выполнить для них различные проекты в области консалтинга. К числу самых интересных относился проект, направленный на совершенствование HR —бренда крупной компании пищевой промышленности в одном из регионов России.

Причина обращения к консультантам — высокая текучка персонала (свыше 50%), особенно среди рабочих профессий, и сложившийся отрицательный имидж компании на местном рынке труда, При этом, не была понятна причина данного факта, так как зарплаты в компании даже выше рыночных и полностью «белые», по части «социалки» все, вроде, не хуже других, а люди, проработав несколько месяцев, почему-то переходят к конкурентам.

Стремясь выяснить реальное положение дел, наши консультанты начали с аудита обстановки, в ходе которого были тщательно изучены основополагающие кадровые документы организации, проведено анкетирование значительной части сотрудников различных уровней (с упором на рядовой состав и «новичков»), лично опрошено более 40 человек — от представителей рабочих профессий до менеджеров среднего звена, как работающих, так и недавно уволившихся. В результате этой трудоемкой, но полезной работы удалось установить: главная причина в том, что буквально все блоки HR работы в компании страдают серьезными недоработками. Они, вроде как, существуют, но претворяются в жизнь крайне неэффективно.

В частности, недостаточное внимание уделялось информированию коллектива о социальных программах, существующих на предприятии. Компания имела довольно широкие возможности по направлению своих работников на отдых, определению их детей в дошкольные учреждения, выделению материальной помощи, но этим пользовались только те, кто узнавал по «сарафанному радио». При получении зарплаты работникам не объясняли, за что им платят ту или иную надбавку, из чего складывается их доход и уж совсем они были не в курсе относительно своих карьерных перспектив. Не было введено грейдирование, в результате чего труд человека, владеющего несколькими профессиями, оплачивался так же, как и усилия его коллеги с «моноквалификацией». Обижали рядовых работников и проявления неравенства: «важного» сотрудника принято было с помпой чествовать в день его рождения, а о поздравлениях рядовых рабочих никто даже и не думал… Вот и получилось, что из-за таких изъянов внутренних коммуникаций сложился на местном рынке труда отрицательный имидж неплохой, по сути, компании.

По итогам двух с половиной месяцев работы нашими консультантами был осуществлен анализ существующего положения и подготовлены рекомендации по исправлению ситуации с HR-брендом, а также предложено сопровождение процесса по устранению выявленных «узких мест». Компания — клиент выразила искреннюю благодарность за оказанное содействие, согласилось, практически, со всеми нашими советами и сразу же приступила к их имплементации. Насколько нам известно, сейчас, по прошествии нескольких месяцев, проявилась устойчивая тенденция к улучшению ситуации с состоянием HR-бренда.

Нас же данный проект окончательно убедил в том, что накопленная CONSORT Group экспертиза в области HR-брендинга может быть реально полезна для клиентов.