fbpx

Коронавирус: а что у вас? По результатам опроса наших клиентов

КОНСОРТ Новости Пресса Коронавирус: а что у вас? По результатам опроса наших клиентов

В Москве ситуация с коронавирусом наиболее сложная. В конце прошлой недели и на выходных наш Руководитель проектов Александра Лебедева собрала и проанализировала большой объем информации от коллег, клиентов, кандидатов и дружественных компаний по мерам по противодействию коронавирусу в отношении персонала.

ИТ компании. Они, конечно, в силу специфики своей деятельности лучше всех были готовы к переводу сотрудников на удаленный режим. Что и сделали на неделе с 16 марта.

Телекоммуникационные компании. Эти компании тоже были всегда весьма продвинутыми, и до всех неприятностей активно практиковали удаленную работу. Это им помогло за короткое время перевести большую часть сотрудников на домашний режим работы. Создали и обеспечили всем удаленный доступ, даже тем, у кого его в принципе раньше не должно было быть. Либо дали возможность работать со своих компьютеров, либо выдали ноутбуки. В офисах остались единицы. В основном, только те, от кого зависит информационная безопасность и кто обладает конфиденциальной информацией. Как же жалеют теперь те, кто не считал необходимым тратить огромные деньги на «всю эту цифровизацию», для них перевод офисов на удаленную работу будет гораздо более болезненным, долгим и с перебоями!

Александра Лебедева

Интернет торговля по тем же причинам также вполне готова к новым реалиям. Активно набирает ИТ персонал на удаленку (объемы возрастают!) . В целом оптимистично настроены, индустрия онлайн-ритейлинга вряд ли будет страдать. Естественно, запрещены выезды в другие страны и соблюдаются все рекомендации ВОЗ.

Банки. По возможности переводят на удаленную работу максимально возможное количество сотрудников. Но не во всех случаях это возможно, особенно сложно сделать все быстро и без накладок.

Добывающие компании. Быстро перевести сотрудников на удаленную работу компании пока не готовы, хотя работа ведется. Размеры компаний имеют значение, равно как и то, что компании с государственным участием не практиковали удаленный доступ для сотрудников, в том числе и по причинам безопасности. Соблюдаются рекомендации ВОЗ, запрещаются поездки в другие страны.

Международные компании, потребительские товары. Некоторые компании закрыты на карантин (особенно, если головные офисы находятся в наиболее пострадавших странах).

Некоторые компании продолжают полноценную работу, но максимально возможную часть персонала переводят на удаленку. Те, кто должен присутствовать в офисе, переведен на «смены». Международные командировки отменены, по России — только при необходимости и по согласованию с директором. Тренинги и встречи с внешними партнерами отменены, все переговоры по телефону. Интервью по Skype. Если будет введен полный карантин, то на период вынужденного простоя планируют организовывать online-обучение. Если есть риск контакта с зараженным, даже не подтвержденный — отпускают на home office моментально.

У некоторых компаний, особенно связанных с производством пищевых продуктов, бизнес идет успешно, что вселяет оптимизм даже в сотрудников, сидящих в вынужденной изоляции.

Продуктовый ритейл. Те компании, с кем мы общались, пока существуют в рабочем режиме и переходить на удаленную работу будут готовы, только если их обяжут. Бизнес идет хорошо на данный момент, но требует серьезных усилий хотя бы по закупам notorious гречки. Все рекомендации и указания соблюдают.

Наиболее пострадавшими оказались компании, связанные с туризмом, развлечениями, фитнесом, авиаперевозками. Здесь все совсем непонятно пока, и настроения у сотрудников, работающих в офисах, самые пессимистичные. Если всех сотрудников переводить на оплачиваемые отпуска, то банкротство компаний становится делом самого близкого будущего. Если не выплачивать зарплаты — то это нарушение КЗОТ. Плох любой вариант…

ВыигравшиеСпортивное оборудование, товары для развлечений, домашние кинотеатры и другие товары, помогающие пережить карантин. «Склады пустые, заказы расписаны намного вперед» — вот что нам сообщают из таких компаний. Можно за них порадоваться, но и про рекомендации Штаба по борьбе с коронавирусом и ВОЗ нельзя забывать! Безусловно, выигрывают фармацевтические компании и аптечные сети, их продажи на волне панических настроений растут. Как нельзя удачно складывается ситуация и для онлайн-обучения.

Кандидаты. Конечно, настроения кандидатов не самые оптимистичные. Искать новую работу на таком (даже слово сложно подобрать!) рынке крайне сложно, и некоторые поддаются панике и принимают офферы сильно не соответствующие их ожиданиям. По некоторым вакансиям уже наблюдается точечное снижение заработной платы. Но, конечно, только не у айтишников, их востребованность растет с каждым днем, равно как и компенсации.

Будем рады, если и Вы поделитесь своими наблюдениями!